Фрагмент оформления Фестиваля Трансерфинга в Геленджике // Фото: Инна Недосугова
По сарафанному радио всё чаще доводится слышать о трансерфинге. Рассказывают, что это чудесный набор психологических техник, использование которых помогает изменить жизнь к лучшему. Число трансерферов растёт не по дням, а по часам, притом что трансерфинг — это наше, отечественное изобретение, а не переработка идей иностранных учителей и учёных, как это обычно бывает.
Трансерфинг появился пять лет назад. Сначала были книги Вадима Зеланда. Этот автор возник из ниоткуда, выгрузил в интернет-пространство пять книг, создающих новую модель мироздания, и исчез. Мало кому доводилось с ним беседовать или видеть его фото. В Сети он скуп на рассказы о себе.
Затем появились школы, курсы и семинары. Сам Зеланд уверяет, что к ним отношения не имеет, может только наблюдать и отмечать, какие ему кажутся настоящими, какие — нет. Занятия не ведёт, лекции не читает. Пишет, что знание, которое он собрал в книгах, передано ему свыше, сам он — только проводник. Поэтому все совпадения с другими авторами (которые имеются) считает случайными.Неудивительно, что школа растёт на глазах: отец-основатель и своим последователям предлагает находить ответы самостоятельно, не полагаться во всём на дядю Зеланда. Уже проходят фестивали трансерфинга, в которых причудливо переплетаются психология и искусствотерапия, энергетические упражнения и мистические путешествия. Этот коктейль напоминает явление, которое в США называли нью-эйдж — новая эра.
В какой-то момент Америку буквально захлестнула волна нью-эйджа: страна увлеклась психологией, йогой, мистикой, фэн-шуй. Люди кидались от одной технике к другой в поиске спасения от скуки обыденности. Одним из главных импульсов этой волны был Карлос Кастанеда — автор книг о шаманском видении мира. Любопытно, что первый, кто приходит на ум во время изучения книг Вадима Зеланда, как раз Кастанеда. Многие понятия обеих систем близки, некоторые техники совпадают. Эти совпадения дают почву для критики, мол, трансерфинг — не самостоятельная дисциплина, а каша из топора (типа взял у Кастанеды хороший топор и сварил посредственную кашу). И как обычно раздаются крики: «Секта! Манипуляторы! Промывают мозги!» Впрочем, без этого не обходится ни одна новая звезда на небосклоне духовного роста.
Бывает, конечно, всякое. Но не бывает так, чтобы целиком все — корыстны и только притворяются возвышенными, так же, как не бывает, чтобы все — целиком духовны. Сколько известно случаев, когда Учитель, великой души человек, уходит, а ученики ссорятся из-за наследства, пытаются даже могилу Учителя прибрать к рукам. Так что на вопрос о сектантстве трансерфинга ответа нет, вернее, он у каждого свой и его можно найти, если станет интересно. По моим представлениям — это скорее школа по приобретению психологических навыков управления собственной судьбой.
Не всё в книгах Зеланда показалось интересным, например, тезис о том, что можно сделать так, чтобы желания превратились в намерения и исполнились. Я к своим желаниям отношусь осторожно: если они исполнятся, механистическая цивилизация падёт и главным объектом поклонения планеты станет портрет моего рыжего котика. Но есть одна техника, которая мне очень помогает. Попробую кратко рассказать об этом приёме, который основан на базовых понятиях трансерфинга.
Итак, есть две реальности, одна — наша, знакомая, а другая «по ту сторону стекла». Та реальность — энергетическая, в ней живут маятники. Иногда они вторгаются в нашу обычную жизнь, откусывают кусок энергии и исчезают, а мы даже не понимаем, в чём дело, потому что ту реальность не видим, замечаем только, что происходит что-то странное. История мистическая, но из неё вырастают совершенно практические действия. Сразу на одном примере рассмотрим, как событие происходит в жизни обычного человека и как оно должно происходить в жизни трансерфера.
Допустим, грядёт важное мероприятие, на котором что-то должно решиться. Например, вы должны выступить с речью. Как это было уже не раз, за несколько дней до того внутри начинает шевелиться червячок: «А вдруг не получится?» Удвоенные силы бросаются на подготовку, родные и близкие наэлектризованы, сон нарушен. Приходит день Х, запинаясь и поглядывая на начальство вы зачитываете речь, вас снисходительно хвалят или задают скептические вопросы, в общем, событие проходит на четвёрочку, в лучшем случае.
Дубль два из жизни трансерфера. Грядёт событие, начинает шевелиться червячок, и в этот момент трансерфер говорит себе: «Это же маятник! Это он шепчет мне, что, если я провалюсь, моя жизнь закончена. Если его план удастся, я несколько дней буду напряжён и буду отдавать ему мою энергию. А потом у меня не хватит сил на само выступление. Лучше, наоборот, я подумаю о том, что уже много раз выступал перед публикой, получалось не так уж плохо и можно расслабиться. Самое худшее — если я застряну в пробке и вообще не доеду до этого собрания, меня уволят. Но и это не конец света». В этот момент маятник со свистом проваливается в пустоту, он не может утащить трансерфера за собой в состояние стресса и не сможет подпитаться его энергией. Более того, когда человек пропускает маятник мимо, маятник отдаёт ему награбленное. Поэтому трансерфер спокойно живёт до дня Х, затем блестяще выступает с речью и удостаивается высочайших похвал.
Маятники — это всё, что вызывает в нас напряжение и стресс. Политическая обстановка, экзамен, болезнь, неверность супруга, даже религия, всё — маятники. Действительно, я замечала, что иногда жизнь вдруг становится какой-то убого запрограммированной. У каждого есть свои болевые точки, стоит их задеть, и человек начинает действовать неразумно, почти механистически. И вроде понимает, что так не надо, но поделать ничего нельзя, маятник уже зацепил и тащит по своей траектории. Маятник цепляет нас за чувство собственной важности (привет, Кастанеда!), или, как это ещё называют — эго. Если хотя бы о чём-то вы думаете: «Только через мой труп!» или: «Этого нельзя допустить!», то вы на крючке у маятника. Даже желание избежать контакта с маятником может стать маятником! Как соскочить? Трансерфинг предлагает такой путь: распознать маятник, отбросить чувство важности происходящего и проигнорировать маятник или совершить что-то абсолютно неожиданное.
Клянусь, это работает. Чтобы квалифицированно выполнить манёвр, лучше почитать о технике поподробнее в книгах Зеланда, хотя, думаю, для некоторых хватит и моего примера. И от книг Кастанеды есть выгодное отличие — там всё перемешано: мистика, сны, галлюциногены, путь воина. А тут более конкретно, сконцентрировано. Написано гладко, минимальное количество самолюбования и заигрываний с читателем. Не пахнет славянским духом, как от книг Владимира Мегре об Анастасии. Местами похоже на нейролингвистическое программирование по подаче и посылу: не будь важным, но подпитывай важность других, так с ними проще иметь дело. Здесь уже Кастанеда мне более симпатичен. Они, воины мексиканских пустынь, обычных людей не особо жаловали, но и не обижали, но если ты уже стал воином, то тебе товарищи твою важность с потрохами вырежут и ещё съесть заставят. Чтобы неповадно было маятники кормить. Более радикальный подход в некотором роде. Хотя, скорее всего, конечная цель у всех одна — свобода, только пути разные.
Юлия Макарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий